i9o8 | ||||
Довольно большое количество людей страдают боязнью перед авиаперелетами. Кратко это называется аэрофобия. Возможно, это не болезнь и речь я хочу повести не об этом. Хочется мне разобраться, насколько опасен этот страх и насколько он обоснован. Итак. Точную и даже приблизительную статистику гибели людей после авиакатастроф я не знаю. Но многократно читал, что т.н. "голимая" статистика свидетельствует, о том, что в автокатастрофах, к примеру, гибнет не меньше населения Планеты, чем в авиа. Случается, что люди гибнут в метро и на ж/д. Но речь не об этом. Речь именно о боязни к воздушным перемещениям. Сам лично не боюсь. Но речь опять же не об этом. Мне очень хочется, чтоб люди именно здесь написали без эмоций о том, что ими движет перед этим страхом. Если только эмоции, то пусть, простите за каламбур, напишут про эмоции без эмоций. Никто не осудит. Если что-то другое, то пишите, что именно. Если кто-то тяжело переносит самолет физически, кого-то укачивает, то причина другая и более чем понятная. Если есть возможность доказать, что и по статистике самолет наиболее опасен, то также милости прошу это доказать. Спасибо за внимание. Итак... Это сообщение отредактировал i9o8 - 14-11-2007 - 23:53 |
||||
Rambus | ||||
Ну что же, отпишусь. Летаю с отцом и боимся вместе... Правда в горизонтальном полёте и при посадке становится фиолетово, но вот с решения полететь куда-то и до взлёта включительно стрёмно. Я начинаю бояться за пару дней до отлёта, а отец за несколько месяцев... Боязнь обоснована не тем, что самолёты бьются часто или там гибнет много, а в безысходности-при падении самолёта шансы выжить приближаются к нулю и от пассажира ничего не зависит... А когда зацикливаешься на этом, начинаешь каждый бздёх, каждую встряску воспринимать как неполадку и каждый раз думаешь, что "вот-вот гробанёшься". Чисто инстинктивно... Но если самолёт в хорошем состоянии и трасса относительно спокойная, страх быстро проходит и начинается удовольствие от полёта. | ||||
i9o8 | ||||
А, скажем, при лобовом столкновении с фурой есть шансы выжить и зависит ли что-нибудь от пассажиров? Только не подумайте, что я с Вашим постом не согласен. Уточнить просто хочется. |
||||
Rambus | ||||
Просто в машине всё несколько не так. Если у машины сломается мотор, самое страшное что может случиться-кто-то в тебя врежется, но это не гарантированно. Если же моторы откажут у самолёта, то при падении с 10 км шансов нет никаких и ни у кого... Да и врезаться в лоб фуре-это тоже талант иметь надо, а поскольку пассажиры видят гораздо больше, чем в самолёте, и могут влиять на действия водителя, вероятность такого столкновения велика только если все находящиеся в машине в хлам пьяны, обкурены или в каком-нибудь другом полувменяемом состоянии... Вообще фобии-они на то и фобии, что логикой не объясняются. Ты можешь хоть 200 раз сказать себе, что самолёты почти не падают и что шанс долететь гораздо выше шанса доехать, но подсознание ты не убедишь и если не обдолбишься успокоительных, адреналин будет идти вплоть до выравнивания самолёта (хотя в тяжёлых случаях может и до высадки из самолёта)... Самое страшное-это первые метров 300 в высоту, пока идёт приличная перегрузка и самолёт трясёт. Когда поднимаешься повыше, шаси убираются и полёт становится ровным и приятным. |
||||
smartcat | ||||
Отказываться от перелётов, зная об их опасности, - это поступок, имеющий разумные основания. А вот решить: "Всё-таки лечу!", а после этого всю дорогу переживать - это уж точно эмоции. Или ещё вариант - приводить себя в бессознательное состояние (известно, каким способом), чтобы в самолёте не было страшно. Как правило, под "аэрофобией" имеется в виду второе и третье. | ||||
i9o8 | ||||
А ведь как раз я создавал тему про злоупотребление "этим" в самолете. Спасибо огромное. |
||||
Rambus | ||||
Способы разные бывают. Пьяная свинья в самолёте способна испортить полёт всем пассажирам-при полёте в Чехию сами убедились, а вот сожрав суточную дозу успокоительного ты не будешь никому мешать, и в то же время тебе всё будет по барабану. Это сообщение отредактировал Rambus - 18-11-2007 - 14:36 |
||||
Million $ Babe | ||||
а я думаю, что чему быть тому не миновать!!!! можно конечно отказаться от перелёта, но не факт , что оставшись на земле вы будете в большей безопасности!!! |
||||
omut | ||||
Может чуть не умно, но, в перепадах давления, плюс естественный стресс от боязни полета, получается что люди подверженные стрессам на работе (среднее звено),но в причину более высоких доходов, а как следствие гораздо чаще летающие," разваливаются" на много быстрее людей, не обремененных какой-либо ответственностью. Это сообщение отредактировал omut - 18-11-2007 - 21:08 |
||||
i9o8 | ||||
Извните, но вынужден повторить свой первоначальный вопрос, ибо непонятно: это эмоции или разум? |
||||
Rambus | ||||
Это животные инстинкты и рефлексы... Потому что вряд ли адреналин в кровь идёт под воздействием эмоций или разума. | ||||
i9o8 | ||||
Спасибо. На данный момент вижу одни эмоции. Правда, обоснованные. Посмотрим, будет ли обоснование с точки зрения разума. |
||||
rach123 | ||||
чем больше летаешь, тем меньше боишься... Еще - кто больше в детстве летал, тот меньше боится :) |
||||
i9o8 | ||||
А действительно... Я в детстве немало полетал. Первый раз летел в 8 лет. Спасибо. |
||||
МЯУСС | ||||
В моем случае однозначно разум. Еще до терактов и подробного освещения в прессе ряда авиакатастроф совершенно не боялся летать. Даже испытывал удовольствие. Затем был перерыв в несколько лет - не летал. Последнее время опять летаю каждый месяц. Удовольствия уже нет, прислушиваешся к звуку двигателей, неприятные мысли при каждом вираже и т. д. |
||||
i9o8 | ||||
Извините, пожалуйста, за резкие слова и не ищите в низ оскорбления. Вы можете на слух определить неисправность в двигателе? Охотно поверю, что Вы опытный автомобилист или, тем более автослесарь. В самолете тоже двигатель внутреннего сгорания. А вот насчет виражей хуже. Не может быть такого, чтоб Вы были компетентны в степени их опасности. Еще раз извините. Так что, склонен думать о преобладании эмоций у Вас на основании вышеизложенного. Спасибо за участие. |
||||
Rambus | ||||
Тембр звука довольно сильно меняется, и когда что-то начинает постукивать либо турбина наоборот затихает, становится не по себе | ||||
i9o8 | ||||
Спасибо. Ответ довольно конкретный. Но посморим, что на это скажет МЯУСС. А про виражи у Вас мнение есть? |
||||
Rambus | ||||
Смотря где и на чём. Когда Тушка 154-я заходит на Внуково как на Перл-Харбор, это конечно не очень приятно, но необычно. А вот когда пилот той же тушки начинает резко заходить на посадку на Пардубице, то хоть и без виражей, зато от перепада давления так в голову даёт, что не рад становишься, что вообще полетел... | ||||
МЯУСС | ||||
Ничего оскорбительного в Ваших словах нет. ![]() Естественно я не могу определить на слух состояние авиадвигателей. И в аэродинамике и допустимых углах атаки для пассажирских авиалайнеров разбираюсь только благодаря регулярному засорению двора своего дома бумажными самолетиками в детском возрасте. ![]() Я понял Ваш вопрос по-другому: Является ли страх перед полетом у данного человека "инстинктивным", как боязнь высоты или мышей - боюсь и все тут. Или он обусловлен наличием информации о реальной опасности, т. е. логикой. и появился вследвстии получения этой инфы. Например: Всегда нравились мышки - пушистики, глазки-бусинки, хвостики и т. д. Но почитал человек несколько статей, поссмотрел то ТВ репортажи про распространяющуюся у мышей эпидемию СПИДа и бешенства, про неожиданно вцеляющихся в пятки ничего не подозревающих дачников, ошелевших от болезни зверьков. Понаставил по всему дому мышеловок, спит под двумя одеялами, тщательно подоткнув их, и вздрагивает от каждого шороха. ![]() Не пугайтесь - с мышами все нормально! Я для примера. P. S. Может кто объяснит, как правильно вводить цитаты на это форуме? На других движках все элементарно, а здесь что-то туплю. Это сообщение отредактировал МЯУСС - 24-11-2007 - 13:43 |
||||
i9o8 | ||||
В правом верхнем углу есть надпись "цитировать пост". Происходит автоматическое цитирование всего поста. Если нужно выборочное цитирование, то Вам нужно просто вырезать известным способом ненужное. | ||||
ПИТ | ||||
ну.. не тянет самолетный двигатель на ДВС .. ну никак!!! совсем он не "тоже двигатель внутреннего сгорания" а вовсе даже он Газотурбинный двигатель и НИЧЕГО общего не имеет с ДВС от автомобиля именно НИЧЕГО!!! в вертолете и даже в некоторых танках стоят газотурбинные двигатели вот для ознакомления пример классического Газотурбинного двигателя откройте ДВС в разрезе (хоть классический поршневой, хоть роторный) и найдите 10 различий ![]() Это сообщение отредактировал ПИТ - 24-11-2007 - 23:03 |
||||
i9o8 | ||||
Спасибо за информацию. Вот уж действительно, век живи -- век учись. | ||||
Эрэктус | ||||
Летал два раза в детстве. Лет 8 мне было. И было очень интересно. ![]() Сейчас летаю достаточно часто, но на рейсовых самолетах больше ни разу. Но не думаю, что страшно будет. ![]() |
||||
i9o8 | ||||
А в чем, позвольте спросить, для Вас разница в данном контексте между чартером и регулярным рейсом? | ||||
Rambus | ||||
Регулярные обслуживаются лучше. А на чартер пускают старые раздолбанные самолёты, купленные ещё у Аэрофлота... Да и опозданий у рейсовых почти не бывает, в то время, как задержать чартер на несколько часов-самое милое дело. Из Бургаса почти ни разу вовремя не вылетали за все 4 раза, да и в Варне тоже задержка была... Правда почти всегда из-за грозы... | ||||
i9o8 | ||||
Опоздания к теме не имеют никакого отношения. Про старость согласен, уместно здесь вспомнить. Но Эректус явно имел в виду что-то другое. Надеюсь, он ответит на мой вопрос. |
||||
Rambus | ||||
Последний раз, как летел чартерным ИЛом 86, он вообще был выкуплен обратно у китайцев, после того, как был продан туда Аэрофлотом... А некоторые жаловались, что в таком же 86-м на рейсе из Хургады в бизнес-классе не было 2 сиденьев и пассажирам пришлось лететь сидя на их остовах... Хоть 86-й и очень надёжная машина, но их на чартерах не так много, а в Европу их уже не пускают, так что туда чартер-100% Тушка. | ||||
Эрэктус | ||||
![]() Все просто, в отличие от двух перелетов в детстве, теперь я нахожусь на борту с парашютом. А этот факт изрядно успокаивает, знаете ли. ![]() |
||||
i9o8 | ||||
Т.е., возвращаясь к названию темы и цели, с которой она была создана, у Вас нет аэрофобии как таковой? |
||||
Эрэктус | ||||
К-хм... В авиации не принято употреблять слово "последний". ![]() Тьфу три раза. |
||||
i9o8 | ||||
Насчет парашюта Вы просто шутите? Я сам люблю пошутить, но это не форум юмора и сатиры, знаете ли. Вы бы повнятней объяснили. |
||||
Эрэктус | ||||
|
||||
i9o8 | ||||
Сходил уже. Извиняюсь теперь. Вы просто с другой целью летаете. Тогда все встает на свои места. Спасибо. |
||||
Эрэктус | ||||
Да чего извинятся-то? ![]() Просто на самом первом этапе мыслей о самолете вообще нет. В голове только "нахренясюдапопал" и "нафигамнеэтонадо" ![]() А уже потом, наличие за спиной ранчега действительно успокаивает (относительно самолета, конечно ![]() |