Евгешенька | ||||
Вспомнила парижский траммвай, он очень напоминал наземное метро. | ||||
Хагги | ||||
Это не там где русская гостиница? ![]() |
||||
Хагги | ||||
Его кстати недавно открыли. После 70-летнего перерыва. ![]() |
||||
Хагги | ||||
В продолжении вышесказаного. Накануне летней Олимпиады в Греции была открыта трамвайная сеть в Афинах. Учитывая экологию мегаполиса -- как нельзя кстати. Кто сказал,что трамвай умирает? Для одеситов трамвай не просто средство передвижения.Это стиль их жизни. Про Санкт-Петербург просто промолчу. ![]() |
||||
Солнышкина | ||||
У нас в Калининграде его медленно убивают......Уже нет нескольких маршрутов,другие сократили.И,главное никто не отрицает,что он экологически чистый.....Но вот сокращают и сокращают..... | ||||
Хагги | ||||
http://www.robert-schwandl.de/nuernberg/nue-seite84.jpg | ||||
Format C | ||||
в Штатах и Канаде он не просто умирает, а давно исчез (только в Торонто и Сан-Франциско кое что осталось). при этом, автобусная сеть тут очень мощная - например, в том же Монреале. + велосипедных дорожек немало. с рельсовым, транспортом тут, вообще, творится что-то странное - никто не отрицает, что пригородные поезда идут быстрее авто и заметно сокращают траффик на дорогах в часы "пик", но реально этих поездов очень-очень мало. В то же время, пригородная застройка вблизи железнодорожных станций очень котируется. В часы пик, народ доезжает до станции на своих машинах (даже если ехать 5 минут!), пересаживается в поезд и едет на работу в даунтаун... а про трамвай тут давно забыли. Хотя были времена, когда на нем можно было доехать, например, из Бостона до дальних пригородов, остоящих от центра города на 50 километров!!!... Не говоря о мощнейшей сети в историческом центре. Это сообщение отредактировал Format C - 24-02-2007 - 22:09 |
||||
Хагги | ||||
Мне про одного друга рассказывали, который собирает схемы трамвайный линий всех городов земного шара. Внушительный список у него получился. ![]() |
||||
Хагги | ||||
Ещё раз -- трамвай не умирает. Трамвай возраждается в совершенно обновлённом виде. Да хотя бы в той же Москве. http://www.rambler.ru/news/events/26004785/9815280.html |
||||
sasaki.makiekun | ||||
Как говорят злые языки.. скоростного трамвая в Москве не дождаться.. хотя бы он и решил многие проблемы... и строить его гораздо дешевле метро. Но как-то вот власти не питают к нему особой страсти почему-то :( | ||||
LinaMalina | ||||
Прага, Амстердам, Страссбург... в Европе много где есть трамваи. Согласна, это очень романтичный вид транспорта. И не думаю, что он исчезнет с лица земли :) |
||||
Альфабэт | ||||
В том же баварском Нюрнберге планируется построить в перспективе около 30 километров трамвайный путей. Нес читая метрополитена и городской железной дороги. Это сообщение отредактировал Альфабэт - 13-09-2010 - 18:36 |
||||
Bruno1969 | ||||
Вы сильно заблуждаетесь насчет исчезновения трамвая. В последние лет двадцать европейский трамвай переживает ренессанс. Трамвайные линии в 1950-60-е действительно много где поснимали (у нас в Таллине в середине 1990-х об этом поговаривали), но потом выяснилось, что это очень удобный и экологичный транспорт. В Страсбурге, например, трамвай появился аж в 1994 году. И там классный трамвай! ![]() |
||||
Format C | ||||
О, спасибо за интерес к забытой теме! Бруно, дорогой, Вы не на политическом форуме, к чему такая "железобетонная" лексика! ![]() Нет конечно, не исчезает трамвай никуда, все нормально. В Монреале появился план возвращения одной трамвайной ветки в центре города, лет через 5 может и откроют. А в Торонто трамвай и не сносили полностью, оказывается и в Штатах в отдельных городах (например, во Флориде) он тоже есть... правда, я в глаза там ни одного трамвая не видел. Это сообщение отредактировал Format C - 13-09-2010 - 02:05 |
||||
Альфабэт | ||||
Совсем недавно появился трамвай в Париже и Афинах. | ||||
Тетя Бегемотя | ||||
по моему вы ощибаетесь - уж что что а трамвай во многих городах Европы встречала, из Вены даже в пригород вместо электрички ездит, вот троллейбус это да раритет - в Европе (не считая бывшего СССР) только в Швейцарии его видала | ||||
Format C | ||||
он. конечно, не исчезает, но "поголовье" этого вида транспорта уменьшилось за пол-века в РАЗЫ даже в Европе, пик сокращения был в 1960-70 е годы Это сообщение отредактировал Format C - 14-09-2010 - 01:46 |
||||
Альфабэт | ||||
А ещё троллейбус в Австрии в Зальцбурге ездит. |
||||
Bruno1969 | ||||
ИСТОРИЯ ТРАМВАЯ Самое интересное здесь Возрождение трамваев скрытый текст Хронология строительства ныне действующих трамвайных систем * 1881 - Берлин (Германия) * 1884 - Франкфурт-на-Майне (Германия) * 1885 - Блэкпул (Великобритания) * 1887 - Росток (Германия), Рим (Италия), Бостон (США) * 1888 - Будапешт (Венгрия, тогда Австро-Венгерская империя) * 1889 - Вена (Австрия, тогда Австро-Венгерская империя) * 1890 - Бремен (Германия), Турин (Италия), Прага (Чехия, тогда Австро-Венгерская империя), Берн (Швейцария) * 1891 - Галле (Германия), Сан-Франциско (США) * 1892 - Филадельфия (США), Торонто (Канада), Киев (Украина, тогда Российская империя), Наумбург, Дюссельдорф&Нойс (Германия) * 1893 - Цюрих (Швейцария), Новый Орлеан (США), Дуглас (Великобритания), Хельсинки (Финляндия, тогда Российская империя), Вроцлав (Польша, тогда Германия), Милан (Италия), Хемниц, Гота, Ганновер, Дуйсбург&Эссен&Оберхаузен&Мюльхайм&Херне&Бохум&Эссен (Рейнско-Рурская конурбация, Германия) * 1894 - Белград (Сербия, тогда Австро-Венгерская империя), Львов (Украина, тогда Австро-Венгерская империя), Катовице&Забже&Бытом&Гливице&Сосновец&Руда&Семяновице&Свентохловице (Силезские интерурбаны, конурбация Верхней Силезии,Польша, тогда Германия), Женева (Швейцария), Брюссель (Бельгия), Дрезден, Штутгарт (Германия) * 1895 - Братислава (Словакия, тогда Австро-Венгерская империя), Базель (Швейцария), Калининград (Россия, тогда Восточная Пруссия), Эльблонг (Польша, тогда Восточная Пруссия), Бухарест (Румыния), Сараево (Босния&Герцеговина, тогда Австро-Венгерская империя), Плауэн, Гера, Дортмунд, Мюнхен (Германия) * 1896 - Лилль (Франция), Нижний Новгород (Россия), Каир (Египет, тогда Британская империя), Тимишоара (Румыния, тогда Австро-Венгерская империя), Гданьск и Быдгощ (Польша, тогда Германия), Нюрнберг, Дармштадт, Лейпциг (Германия) * 1897 - Иннсбрук (Австрия, тогда Австро-Венгерская империя), Мишкольц (Венгрия, тогда Австро-Венгерская империя), Днепропетровск (Украина, тогда Российская империя), Елисаветград (сейчас Кировоград, Украина; тогда Российская империя), Щецин (Польша, тогда Германия), Карлсруэ, Ульм, Брауншвейг (Германия) * 1898 - Осло (Норвегия, тогда Швеция), Курск и Орёл (Россия), Витебск (Белоруссия, тогда Российская империя), Грац (Австрия, тогда Австро-Венгерская империя), Арад (Румыния, тогда Австро-Венгерская империя), Лиссабон (Португалия), Аугсбург, Кёльн&Бонн, Кассель (Германия), Острава (Чехия, тогда Австро-Венгерская империя), Лодзь (Польша, тогда Российская империя), Познань (Польша, тогда Германия) * 1899 - Галац (Румыния), Житомир (Украина, тогда Российская империя), Неаполь (Италия) Гожув-Велькопольский (Польша, тогда Германия), Грудзёндз и Торунь (Польша, тогда Германия), Лиепая (Латвия, тогда Российская империя), Магдебург, Франкфурт-на-Одере (Германия), Оломоуц (Чехия, тогда Австро-Венгерская империя) Казань и Москва (Россия) * 1900 - Амстердам (Нидерланды), Яссы (Румыния) Брно (Чехия, тогда Австро-Венгерская империя), Мехико (Мексика), Мангейм&Людвигсхафен, Билефельд, Нордхаузен, Цвиккау (Германия), Краснодар и Ярославль (Россия) * 1901 - Рига (Латвия, тогда Российская империя), Тронхейм (Норвегия, тогда Швеция), Краков (Польша, тогда Австро-Венгерская империя), Стокгольм (Швеция), Смоленск и Тверь (Россия), Мост&Литвинов (Чехия, тогда Австро-Венгерская империя), София (Болгария), Гавана (Куба), Крефельд, Дессау, Йена, Фрайбург (Германия), Триест (Италия) * 1902 - Нёвшатель (Швейцария), Гётеборг (Швеция), Антверпен (Бельгия), Калькутта (Индия, тогда Британская империя), Линц (Австрия, тогда Австро-Венгерская империя), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Ростов-на-Дону (Россия) * 1903 - Сибиу (Румыния), Пльзень (Чехия, тогда Австро-Венгерская империя), Токио (Япония), Александрия (Египет, тогда Британская империя), Котбус, Хальберштадт (Германия) * 1904 - Кливленд (США), Сянган (Китай, тогда Британская империя), Норрчёпинг (Швеция), Гаага (Нидерланды), Гент (Бельгия), Коти (Япония), Эрфурт (Германия), Владикавказ и Пятигорск (Россия) * 1905 - Майнц (Германия), Роттердам (Нидерланды), Орадя (Румыния) * 1906 - Мельбурн (Австралия), Харьков (Украина, тогда Российская империя), Марсель (Франция) * 1907 - Одесса (Украина, тогда Российская империя), Санкт-Петербург (Россия), Брэила (Румыния), Гёрлиц и Потсдам (Германия) * 1908 - Саратов (Россия), Варшава (Польша, тогда Российская империя), Дебрецен (Венгрия, тогда Австро-Венгерская империя), Гмунден (Австрия, тогда Австро-Венгерская империя), Шверин (Германия) * 1909 - Аделаида (Австралия), Далянь (Китай, тогда Япония) * 1910 - Осака (Япония), Порту (Португалия), Загреб (Хорватия, тогда Австро-Венгерская империя) * 1911 - Мацуяма (Япония), Сегед (Венгрия, тогда Австро-Венгерская империя), Бранденбург (Германия) * 1912 - Владивосток (Россия), Кагосима, Киото, Окаяма и Хиросима (Япония), Тренчин (Словакия, тогда Австро-Венгерская империя), Остенде&Кнокке&Ниувпоорт (Бельгия) * 1913 - Винница (Украина, тогда Российская империя), Ташкент (Узбекистан, тогда Российская империя), Хакодате, Тояма (Япония), Соллер (Испания), Вольтерсдорф и Гейдельберг (Германия), Волгоград (Царицын,Российская империя,Саратовская губерния) * 1914 - Кошице (Словакия, тогда Австпро-Венгерская империя), Евпатория (Украина, тогда Российская империя) * 1915 - Нагасаки (Япония), Николаев (Украина, тогда Российская империя), Самара (Россия) * 1918 - Саппоро (Япония) * 1921 - Штраусберг (Германия) * 1923 - Вюрцбург (Германия) * 1924 - Ногинск (Россия), Кумамото (Япония), Кампинас (Бразилия) * 1925 - Тоёхаси (Япония), Таллин (Эстония) * 1926 - Воронеж (Россия), Осиек (Хорватия, тогда Югославия) * 1927 - Тула (Россия) * 1928 - Донецк (Украина, тогда СССР) * 1929 - Пермь и Екатеринбург (Россия), Минск (Белоруссия, тогда СССР) * 1931 - Константиновка (Украина, тогда СССР) * 1932 - Запорожье, Енакиево, Горловка (Украина, тогда СССР), Челябинск, Таганрог (Россия) * 1933 - Мариуполь (Украина, тогда СССР), Новокузнецк и Дзержинск (Россия) * 1934 - Луганск (Украина, тогда СССР), Златоуст и Новосибирск (Россия) * 1935 - Днепродзержинск и Кривой Рог (Украина, тогда СССР), Ижевск и Магнитогорск (Россия) * 1936 - Омск, Прокопьевск (Россия) * 1937 - Алмата (Казахстан, тогда СССР), Краматорск (Украина, тогда СССР), Нижний Тагил и Уфа (Россия) * 1938 - Чанчунь (Китай, тогда Япония) * 1940 - Кемерово (Россия) * 1945 - Дружковка (Украина, тогда СССР) * 1946 - Даугавпилс (Латвия, тогда СССР) * 1947 - Липецк, Иркутск (Россия) * 1948 - Коломна, Барнаул и Орск (Россия), Попрад (Словакия, тогда Чехословакия), Такаока (Япония) * 1949 - Конотоп (Украина, тогда СССР), Томск (Россия) * 1951 - Волчанск (Россия) * 1953 - Ангарск (Россия) * 1954 - Новочеркасск, Ульяновск и Краснотурьинск (Россия) * 1956 - Новотроицк, Череповец и Хабаровск (Россия), Аньшань (Китай), Данидин (Новая Зеландия) * 1957 - Комсомольск-на-Амуре, Салават (Россия) * 1958 - Итатинга (Бразилия), Красноярск и Улан-Удэ (Россия) * 1959 - Усть-Каменогорск и Темиртау (Казахстан, тогда СССР), Ченстохова (Польша) * 1960 - Бийск, Осинники (Россия) * 1963 - Волжский, Рязань (Россия) * 1965 - Павлодар (Казахстан, тогда СССР), Авдеевка (Украина, тогда СССР) * 1967 - Нижнекамск, Ачинск и Усолье-Сибирское (Россия) * 1972 - Бад-Шандау (Германия, тогда ГДР), Бендиго (Австралия) * 1973 - Набережные Челны, Усть-Катав (Россия) * 1974 - Новополоцк (Белоруссия, тогда СССР) * 1978 - Калгари (Канада) * 1981 - Старый Оскол (Россия), Сан-Диего (США), Хелуан (Египет) * 1982 - Сиэтл (США) * 1983 - Утрехт (Нидерланды) * 1984 - Констанца (Румыния) * 1985 - Тунис (Тунис), Нант (Франция) * 1986 - Крайова (Румыния), Портленд (США) * 1987 - Буэнос-Айрес (Аргентина), Клуж-Напока (Румыния), Гренобль (Франция), Сан-Хосе (США) * 1988 - Мозырь (Белоруссия, тогда СССР), Усть-Илимск (Россия), Плоешти (Румыния), Сакраменто * (США) * 1989 - Молочное (Украина, тогда СССР), Гвадалахара (Мексика) * 1990 - Стамбул (Турция), Решица (Румыния), Галвестон и Лос-Анджелес (США) * 1991 - Пхеньян (КНДР), Саяногорск (Россия), Ботошани (Румыния) * 1992 - Конья (Турция), Манчестер (Великобритания), Париж (Франция), Балтимор (США) * 1993 - Валенсия (Испания) * 1994 - Руан и Страсбур (Франция), Денвер (США) * 1995 - Крайстчёрч (Новая Зеландия) * 1996 - Даллас (США) * 1997 - Сидней (Австралия), Саарбрюкке (Германия) * 1998 - Мемфис (США) * 1999 - Чхонджин (КНДР), Анталья (Турция), Бирмингем (Великобритания), Солт-Лейк-Сити (США), Барселона (Испания) * 2000 - Лондон (Великобритания), Севилья (Испания), Нью-Джерси (США), Орлеан, Лион и Монпелье (Франция) * 2001 - Хайльбронн (Германия), Малага (Испания), Хоутен (Нидерланды) * 2002 - Бильбао (Испания), Флоренция (Италия), Тампа (США) * 2003 - Аликанте (Испания), Мессина (Италия), Бордо (Франция), Такома (США) * 2004 - Эскишехир (Турция), Парла (Испания), Трентон и Хьюстон (США), Ноттингем и Шеффилд (Великобритания), Афины (Греция) * 2005 - Ницца (Франция) * 2006 - Мурсия (Испания), Сассари (Италия), Валансьен и Мюлуз (Франция) * 2007 - Шарлотт (США), Мадрид и Санта-Крус-де-Тенерифе (Испания), Альмада&Сейшал (Португалия), Ле-Ман (Франция) * 2008 - Финикс (США), Кальяри (Италия), Витория (Испания) Ну, и где ж тут исчезание или даже сокращение в разы? ![]() |
||||
Format C | ||||
Бруно, так Ваша ж таблица просто перечисляет новое строительство () и не дает никакой статистики по сравнительной (за пол века) численности трамвайных парков и протяженности трамвайных линий. поищите другую, пожалуйста -- а накидать любой инфы из инета не трудно я вона тока один "самый трамвайнй город Мира" кoпнул и вижу:
и согласитесь, что в глазах петербуржца, помнящего город даже 30-летней давности, трамвай действительно поубавился - это просто к примеру. А если взять относительно - по количеству душ населения на один вагон и километр трамвайных линий? [Шютка] ![]() Это сообщение отредактировал Format C - 14-09-2010 - 20:11 |
||||
Альфабэт | ||||
В Википедии этого материала навалом -- про трамвай. | ||||
Bruno1969 | ||||
Вообще-то, искать должны вы, подтверждая свой пока совершенно голословный тезис. В отличие от моего вам возражения. ![]()
В глазах лосанджелесца и мадридца диаметрально противоположная картина. So? |
||||
Format C | ||||
Бруно, а Вы не заметили что в названии темы стоит вопрос? и не просто голословный тезис (который, безусловно, голословный), а весьма популярное клише, если погуглить внимательно. Это сообщение отредактировал Format C - 16-09-2010 - 20:37 |
||||
Bruno1969 | ||||
Да бог с ним, че мы спорим, будто корову делим? ![]() ![]() Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 16-09-2010 - 23:04 |
||||
Альфабэт | ||||
Увы не всегда и не везде переживает ренессанс. В Запорожье, например, в городе мягко говоря с очень тяжелейшей экологической обстановкой, "стараниями" местных властей травмайные линии убрали в угоду пресловутым маршруткам. | ||||
Bruno1969 | ||||
Ну, мы-то в мировом масштабе обсуждаем. Где-то еще убирают трамваи, но намного больше открывают трамвайных линий. Кстати, у нас в Таллине в середине 1990-х шли разговоры о том, что надо убирать трамваи, а сейчас все активнее обсуждаются планы радикального расширения трамвайной сети и запуска СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ. Там на карте красным цветом показаны нынешние линии, синим - планируемое расширение. Уже подписан даже с китайцами ПРОТОКОЛ О НАМЕРЕНИЯХ строительства в 2012-15 гг. долгожданной линии через так называемую "канаву" Лаагна теэ, которая еще в советское время планировалась под скоростной трамвай в этом самом большом "спальном" районе города. |
||||
Альфабэт | ||||
Таллинн всё -таки столица европейского государства. Поэтому и инвесторы сюда стремятся. | ||||
Elf | ||||
А во Владивостоке убрали трамвайные пути с центральной улицы города: слишком узкая и трамваи затрудняютт движение всего транспорта. В недалёком будущем полный отказ от этого вида транспорта на улицах города. Хотят оставить лишь фуникулёр, да и то, только потому, что он не мешает городскому движению и привлекает туристов. Хотя, во многих странах, как раз трамвай является единственным доступным видом транспорта на узких улочках старых городов. |
||||
Тетя Бегемотя | ||||
В Кениге тоже похоже скоро уберут |
||||
Jemand | ||||
28 трамвай в Лиссабоне - явление исключительное. Во-первых, он сам по себе достопримечательность. По этому маршруту ходят самые настоящие вагоны начала ХХ века. Не имитация, не стилизация, а лишь незначительная модернизация. Во-вторых, он проходит по самым достопримечательным местам Лиссабона: узкие улочки Алфамы, Байша, Шиаду, Байру Алту, собор Се, базилика Эштрела. Идеальный туристический объект! | ||||
reflux | ||||
согласен, вот тот трамвай в 2007 ![]() Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
|
||||
Альфабэт | ||||
Видел ещё в 2005 в Римини (Италия).Есть города с троллейбусом в Европе. . |
||||
Альфабэт | ||||
Что-то похожее есть в Сан-Франциско. |
||||
Elf | ||||
Но, трамвай в Таллине не ходит по старому городу |
||||
Bruno1969 | ||||
А какая тут взаимосвязь? Да и трамвайные линии огибают Старый город с трех сторон прямо вдоль городской стены, с любой остановки до Ратушной площади минут 5 неспешной ходьбы. Кстати, в Страсбурге трамвай запустили в 1994 г. и провели его прямо через центр, через тамошний Старый город. И эти футуристические трамваи, катящие по старинным улицам - просто обалденное зрелище! ![]() |